ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Эмоциональный интеллект — наша способность понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать эмоции для решения задач.

Развитый эмоциональный интеллект позволяет ребенку эффективно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, не испытывая чрезмерного стресса; управлять своим поведением; помогает быть собранным и сосредотачиваться на выполнении определенной деятельности, решении конкретной задачи.

Рекомендуем: программа «Развитие эмоционального интеллекта ребенка».

Серия лекций доктора психологических наук, профессора, заведующей лабораторией психологии развития Института психологии РАН, член Президиума Российского психологического общества, научного консультант проекта EIKIDS Елены Сергиенко.

«Успех и счастье определяются осознанием своих эмоций». Метод психолога Джона Готтмана по эмоциональному воспитанию детей.

Список рекомендованной литературы на октябрь

Идентификация и понимание своих эмоций (самопознание, понимание себя) 

1-4 класс

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Бернер Р.С. «Карлхен упрямится»
Карлхен — весёлый, любознательный зайчик. Но иногда он любит покапризничать. В такие минуты он не слушается взрослых и никак не может взять в толк, почему нельзя выплёвывать жвачку на асфальт. Или вдруг отказывается надевать ботинки — гуси ведь тоже ходят босиком. В общем, зайчик Карлхен ведёт себя так же, как все на свете маленькие мальчики и девочки. Вот почему дети так его любят!
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
М.Парр, «Вафельное сердце»
В год из жизни двух маленьких жителей бухты Щепки-Матильды — девятилетнего Трилле, от лица которого ведется повествование, и его соседки и одноклассницы Лены — вмещается немыслимо много событий и приключений — забавных, трогательных, опасных… Идиллическое житье-бытье на норвежском хуторе нарушается — но не разрушается — драматическими обстоятельствами. Но дружба, конечно же, оказывается сильнее!

5-7 класс

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Назаркин Н.Н., «Изумрудная рыбка»
Изумрудная рыбка — покоряет удивительным «русским детским» языком, искренностью и «настоящностью». Николай Назаркин сам был когда-то маленьким пациентом и показывает жизнь больницы изнутри. Но не думайте, что в книжке будет одно нытье и скука — умению дружить и радоваться жизни у героев «палатных» рассказов можно только поучиться! 
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Дашевская Н.С., «Я не тормоз» 
Обычный человек так бежит, когда на поезд опаздывает. А для Игната – нормальная скорость. Самое то, на роликах или на самокате. Так лучше ощущаешь связь с миром, а в нем всё интересно: и люди, и город, и музыка, и книги… да всё.
И мыслей об этом у Игната полно. Своих, ни у кого не занятых. Только вот делиться он ими не любит, да и не с кем – кто же за ним поспеет? Хотя Игната все любят. Он это случайно как-то понял – удивительно, да? Но он много чего, оказывается, еще не догоняет. Например, что у него друг есть на самом деле. И не один. Или что некоторые всерьез собираются жизнь посвятить помощи другим людям… Ничего, он не тормоз, догонит.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
М.Парр, «Тоня Глиммердал»
Девочка Тоня по прозвищу «гроза Глиммердала» — единственный ребенок в норвежской глухой деревушке. Тоне десять лет, у нее есть снегокат и твердая уверенность в том, что главное в жизни — «скорость и самоуважение». Когда она мчится с гор, распевая во весь голос и сверкая рыжей копной волос, вся деревня знает, что едет самый главный человек в долине. А еще у Тони есть лучший друг — старик Гунвальд, который печет для нее кексы и играет ей на скрипке. «Гунвальд, что бы ты делал без меня?» — часто спрашивает Тоня. «Я бы сам закопал себя в землю и сдох», — отвечает Гунвальд».